Предвыборная «дуэль» и предательство страны за 30 сребреников. Обзор недели с Эриком Акопяном

Добро пожаловать на Обзор недели с Эриком Акопяном.

Сегодня мы поговорим о предстоящих выборах и текущей предвыборной кампании, также о выявленной СНБ государственной измене, в которой завербованный Азербайджаном командир добровольческого отряда сообщал противнику информацию в ходе второй войны в Арцахе.

Начнем с выборов. Стартовала предвыборная кампания, которая продлится 12 дней. Уже очевидно, что это биполярная кампания между лагерем Пашиняна и лагерем Кочаряна. Они являются силами, владеющими самыми большими ресурсами и ведут самую активную кампанию.

Очень разочаровывают звучащие месседжи и используемая риторика предвыборной кампании. Ничего не говорится о конкретных вопросах, таких как, будущее Арцаха, политика в образовательной, здравоохранительной или оборонной областях. Ничего этого мы не слышим. Зато имеют место личные нападки. Кочарян вызывает Пашиняна на дуэль, последний отвечает, что явится без оружия, но с армянским народом. Далее Пашинян предлагает своего сына взамен на армянских военнопленных в Баку.

Нас ожидают предвыборные дебаты за два дня до выборов. Это уже стало проблемой, поскольку десять партий отказались от участия в них. Пашинян пригласил трех бывших президентов на дебаты, но последние отказали. Неучастие в дебатах – медвежья услуга обществу, потому что народ имеет право выслушать кандидатов и понять их позиции по вопросам, поэтому неучастие делается во вред армянскому обществу.

Поговорим также об обвинениях и риторике в ходе кампании. Действующую администрацию Пашиняна обвиняют в злоупотреблении административным ресурсом, что часто происходит в демократических странах мира. Если ты во главе страны, очень легко использовать административный ресурс.

А оппозицию в лице Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна обвиняют в раздаче взяток, покупке голосов. Однако конкретных доказательств нет, и реальные масштабы этого мы не можем узнать.

При этом нужно учитывать следующее: как работает система и каковы риски фальсификации голосования? Очень важно понять, что сам процесс выборов организуется достаточно хорошо. Все партии имеют представителей на всех участках, присутствуют при подсчете голосов, имеются камеры видеонаблюдения, поэтому можно следить за процессом.

Фальсификация выборов в Армении происходит не во время самого голосования или подсчета голосов на избирательном участке, а, другим путем, к примеру, крупные работодатели или государственные работодатели заставляют сотрудников голосовать так или иначе. Я слышал, что, например, сотрудники должны фотографировать свои избирательные бюллетени, чтобы доказать, что они выбрали ту или иную силу.

Независимо от этого, нужно быть осторожными, чтобы подобными вещами не делегитимизировать избирательный процесс, поскольку за этими выборами будут следить также иностранные наблюдатели. Почему это важно? Думаю, что мы не можем допустить ситуацию, – конечно, если избирательный процесс пройдет справедливо и надлежащим образом, – чтобы проигравшая сторона делегитимизировала избирательный процесс, поскольку, в конце концов, процесс важнее, чем люди, которые побеждают.

Во всех демократических системах есть силы, которые сами недемократичны. Они используют процесс, если одерживают победу, но пытаются делегитимизировать его в случае поражения. Мы видели это в США в случае с Трампом или неделю назад в Израиле, когда Биби Нетаньяху призвал своих сторонников выйти на улицу, чтобы не лишиться своего поста.

Вспомним слова Эрдогана: демократия – поезд, и когда доходишь до желаемой станции, сходишь с поезда. Мы не хотим спускаться, для нас процесс важнее, чем победившие фигуры.

Перейдем ко второй теме – раскрытию лиц, занимавшихся шпионажем в пользу азербайджанской разведки в ходе войны в Арцахе. Это очень тревожно. Мы слышали о подобных разоблачениях как после окончания войны, так и до войны. Я воздерживался от этих тем, потому что это были спекуляции, и не стоило распространять сплетни, если за ними нет фактов.

Интересен также период этих разоблачений. Эти аресты способствуют сделанным ранее утверждениям премьера, поскольку показывают, что поражение в войне – не только его вина.

Независимо от времени и мотивации этих разоблачений, очевидно, что азербайджанские разведывательные службы, вероятно, на пару с турецкими службами, на протяжении многих лет вербовали десятки и десятки лиц в Армении.

В последнем, раскрытом СНБ деле обвиняемые передавали противнику разведывательные данные в режиме реального времени, в том числе, из Гадрута, о дислокации войск. Передавались данные о том, где расположена наша артиллерия, ракетные системы, предоставляя противнику возможность атаковать и уничтожать эти системы.

Учитывая те странные обстоятельства, при которых пали Гадрут и Шуши, это не должно быть удивительным ни для кого.

Все это вызывает множество вопросов о самой Службе национальной безопасности. Хорошо, что эти люди были арестованы. Однако возникает вопрос: где была СНБ, когда все это происходило? Понятно, что все это тянулось на протяжении многих лет, этих людей вербовали в течение долгого периода. Почему их не поймали раньше, почему не заметили подозрительных поездок в Турцию или контактов?

Во-вторых, у предательства нет генетики. Если они смогли найти на нашей стороне людей, которые были готовы продать свою страну, уверен, что под режимом Алиева есть многие, которые были бы готовы сделать то же самое для нас. Наши разведывательные службы занимались вербовкой подобных людей? Сомневаюсь. Поэтому встает вопрос: почему?

В конце концов, мы должны задать себе неудобный вопрос: если эти случаи действительны, почему так много людей в рядах военных и добровольцев были готовы продать свою страну за 30 сребреников? Я никогда не попытаюсь найти оправдание их поступкам, потому что если они действительно виноваты во всем этом, пусть горят в аду. Однако, это все показывает, кто мы такие, и куда дошло наше общество за последние 30 лет. Думаю, если мы критически посмотрим на это и попытаемся извлечь уроки, один из этих уроков следующий: рядовые граждане не могут слушать своих лидеров, у них лучше получается их копирование.

На протяжении тридцати лет у нас было политическое, экономическое и культурное руководство, которое занималось предательством и грабежом страны. Нетрудно представить, что морально слабые или деградированные лица могут использовать эти аргументы для продажи собственной страны.

Мы должны суметь посмотреть на себя в зеркало при хорошем освещении. Мы не должны искать оправданий, не должны иметь иллюзий о том, кто мы и где мы. Впереди сложный путь, но все хорошее может начаться, если мы избавимся от наших иллюзий и трезво взглянем на нас и наши мотивы при очень сильном освещении.

Написать комментарий